Пензенская область


5октября2012года N2296-ЗПО

ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ТОЛКОВАНИИ ЗАКОНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Пензенской области

26 сентября 2012 года

Статья 1. Основные положения

1. Настоящий Закон устанавливает порядок официального толкования действительного содержания правовых норм, закрепленных в законах Пензенской области и постановлениях Законодательного Собрания Пензенской области.

2. Под официальным толкованием законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области (далее - официальное толкование) понимается разъяснение действительного содержания правовой нормы, содержащейся в законе Пензенской области либо постановлении Законодательного Собрания Пензенской области (далее также - нормативный правовой акт).

3. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок официального толкования Устава Пензенской области.

Статья 2. Цель и принципы официального толкования

1. Официальное толкование осуществляется в случае обнаружения затруднений, неясностей и противоречий в процессе правоприменения нормативного правового акта либо отдельных правовых норм.

2. Официальное толкование осуществляется в соответствии с принципами законности, единства, полноты и непротиворечивости нормативных правовых актов.

Статья 3. Право официального толкования

Право официального толкования принадлежит исключительно Законодательному Собранию Пензенской области.

Статья 4. Право инициативы об официальном толковании

1. Право инициативы об официальном толковании принадлежит:

1) Губернатору Пензенской области;

2) Правительству Пензенской области;

3) Пензенскому областному суду;

4) арбитражному суду Пензенской области;

5) прокуратуре Пензенской области;

6) главному федеральному инспектору по Пензенской области;

7) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти на территории Пензенской области;

8) представительным органам муниципальных образований Пензенской области;

9) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пензенской области.

2. Инициатива об официальном толковании осуществляется в форме обращения об официальном толковании в Законодательное Собрание Пензенской области.

Статья 5. Пределы официального толкования

1. Официальное толкование не может распространяться на обстоятельства, не предусмотренные толкуемым нормативным правовым актом.

2. Применение нормативных правовых актов об официальном толковании по аналогии не допускается.

3. При официальном толковании не допускается одновременное внесение изменений в толкуемый нормативный правовой акт.

Статья 6. Юридическая сила и формы нормативных правовых актов об официальном толковании

1. Официальное толкование законов Пензенской области осуществляется в форме законов Пензенской области.

2. Официальное толкование постановлений Законодательного Собрания Пензенской области осуществляется в форме постановлений Законодательного Собрания Пензенской области.

3. Официальные акты о толковании имеют ту же юридическую силу, что и толкуемые ими нормативные правовые акты.

Статья 7. Порядок подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов об официальном толковании

1. Обращение об официальном толковании нормативного правового акта, правовой нормы нормативного правового акта направляется субъектом инициативы об официальном толковании, указанным в статье 4 настоящего Закона, в Законодательное Собрание Пензенской области.

2. После регистрации в установленном порядке обращение рассматривает Председатель Законодательного Собрания Пензенской области и направляет его в соответствующий комитет Законодательного Собрания (далее - ответственный комитет) на рассмотрение, а также субъекту законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области, определенному статьей 21 Устава Пензенской области, по инициативе которого принят толкуемый нормативный правовой акт либо нормативный правовой акт, содержащий толкуемую правовую норму. При этом он вправе поручить изучение обращения и подготовку необходимых заключений соответствующим структурным подразделениям аппарата Законодательного Собрания.

3. Ответственный комитет после рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии предусмотренных статьей 2 настоящего Закона оснований для осуществления официального толкования нормативного правового акта либо его отдельных правовых норм и мотивированном отказе субъекту инициативы об официальном толковании;

2) о наличии предусмотренных статьей 2 настоящего Закона оснований для осуществления официального толкования нормативного правового акта либо его отдельных правовых норм.

В случае принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей части, ответственный комитет готовит проект нормативного правового акта об официальном толковании.

4. В проекте нормативного правового акта об официальном толковании указывается дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования, текстуальное разъяснение действительного смысла толкуемого акта либо его отдельных правовых норм.

5. Ответственный комитет вправе с согласия субъекта законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области, определенного статьей 21 Устава Пензенской области, по инициативе которого принят толкуемый нормативный правовой акт либо нормативный правовой акт, содержащий толкуемую правовую норму, привлекать его для участия в подготовке проекта нормативного правового акта об официальном толковании.

6. Проект нормативного правового акта об официальном толковании согласовывается ответственным комитетом в порядке, установленном Законом Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области").

7. После согласования ответственный комитет направляет обращение и проект указанного акта в комитеты Законодательного Собрания Пензенской области для подготовки замечаний и предложений.

Ответственный комитет обобщает поступившие от комитетов замечания и предложения, вносит при необходимости изменения в проект нормативного правового акта об официальном толковании, принимает решение о его утверждении и вместе с листом согласования вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.

8. Принятие проектов нормативных правовых актов об официальном толковании осуществляется в порядке, установленном Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".

Статья 8. Вступление в силу, приостановление и прекращение действия нормативных правовых актов об официальном толковании

1. Закон Пензенской области, постановление Законодательного Собрания Пензенской области об официальном толковании вступают в силу в порядке, предусмотренном Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".

2. В случае приостановления или прекращения действия толкуемого нормативного правового акта одновременно отдельным законом Пензенской области (положением закона Пензенской области) или отдельным постановлением Законодательного Собрания Пензенской области соответственно приостанавливается или прекращается действие нормативного правового акта об официальном толковании закона Пензенской области или постановления Законодательного Собрания Пензенской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и применяется со дня избрания Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва в правомочном составе.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

г. Пенза

5 октября 2012 года

N 2296-ЗПО