Ростовская область



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. N 6004

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
УБОРКЕ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ В 2012 Г."

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить "Временное положение по механизированной уборке дорог на территории г. Шахты в 2012 г." (приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в 10-дневный срок с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации по городскому хозяйству и территориальному развитию Юдина Д.А.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
МУ "Департамент благоустройства"
г. Шахты





Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 30.12.2011 N 6004

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОГ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ В 2012 Г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет перечень технологических операций и видов работ, производимых при механизированной уборке улично-дорожной сети г. Шахты.
1.2. Настоящее Положение является обязательным документом для организаций, осуществляющих механизированную уборку дорог на территории г. Шахты.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
"Правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты", утвержденные решением городской Думы г. Шахты от 24.11.2011 N 187;
Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.

2. Цели и задачи

Основной целью уборки дорог г. Шахты является обеспечение безопасного движения городского транспорта в осенне-зимний период, соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог, поддержание эстетического состояния территории города, улучшение общей экологической обстановки в городе.
Основной задачей является своевременная организация работ и качественное их исполнение.
Для реализации поставленной цели и решения задач, достижения планируемых значений предусмотрено выполнение следующих мероприятий: подметание и сгребание снега плужно-щеточными снегоочистителями, автогрейдерами, устранение гололеда и скользкости; погрузка и вывоз снега, грунта, мусора, подметание дорог в весенне-летний период.

3. Зимняя уборка

С 15 ноября по 15 марта 2012 г. устанавливается период зимней уборки. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания периода зимней уборки корректируются постановлением Администрации города Шахты.
Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
Противогололедные материалы при снегоочистке препятствуют процессу уплотнения и прикатывания свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных образований снижают смерзаемость льда с поверхностью дорожного покрытия.
Предприятия, выигравшие на конкурсной основе право на выполнение работ по содержанию дорог в зимний период, проводят мероприятия по подготовке техники. МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты обязано определить, согласовать с отделом по охране окружающей среды ДСПР Администрации города и подготовить места для размещения убираемого снега.
Предприятия, отвечающие за уборку территорий в зимний период, в срок до 1 ноября обеспечивают завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов из расчета не менее 1500 куб. м песка, 120 тонн технической соли. В срок до 1 октября специализированное предприятие обеспечивает минимальный запас противогололедных материалов из расчета 200 куб. м песка, 20 тонн технической соли.
Уборка снега производится специализированными предприятиями, организациями немедленно с начала выпадения снега и продолжается непрерывно до окончания снегопада.
Перечень технологических операций и видов работ, производимых в зимний период:
Уборка дорог:
- подметание и сгребание снега плужно-щеточными снегоочистителями (КО-806, МДК, КО-707);
- устранение гололеда и скользкости пескоразбрасывателями (КО-806, МДК);
- сгребание снега с формированием снежного вала автогрейдерами (ДТ-180);
- подметание дорог машиной вакуумного (BUSHER) и элеваторного типа (BRODD SON NORDIC), МДК;
- погрузка и вывоз снега погрузчиками (ЗТМ-216, ТО-30);
- погрузка и вывоз смета на полигон ТБО самосвалами (ЗИЛ, ММЗ);
- дежурство пескоразбрасывателей, погрузчиков, снегоочистителей.

3.1. Уборка дорог

Очистка дорог от снежно-ледяных образований

Предприятия, производящие работы по зимнему содержанию городских территорий, обязаны соблюдать требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, перекрестки улиц и остановки общественного транспорта, площади вокзалов и т.д.
МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты разрабатывает перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, и маршруты движения снегоочистительной техники. В основном это дороги, по которым движется общественный городской транспорт.
При непрекращающемся снегопаде предприятия, выигравшие аукцион на механизированную уборку дорог, в течение суток обеспечивают постоянную работу уборочных машин на улицах города. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, остановок общественного транспорта, сдвигается в прилотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
При формировании снежных валов запрещается перемещение снега на тротуары и газоны.
Основной задачей очистки дорог от снежно-ледяных образований является снегоочистка.
Качественная очистка дорог от снега с применением противогололедных материалов достигается при хорошем их перемешивании со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 маш./час на одной полосе). При малой интенсивности движения транспортных средств (менее 100 маш./час в полосе движения) применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.
На дорогах с уклонами, в местах интенсивного торможения транспортных средств, на остановках пассажирского транспорта, перекрестках и др., участках дорог с уклонами при снегоочистке используется пескосоляная смесь.
Очистка дорог от снежно-ледяных образований (циклы снегоочистки) предусматривает следующие этапы:
- выдержка;
- посыпка проезжей части улиц пескосоляной смесью;
- интервал;
- подметание и сгребание снега.
Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз.
Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха, после обработки дорожного покрытия противогололедными материалами снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.
Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента начала внесения противогололедных материалов в снег.
Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры снега, определяющей расплавляющую способность противогололедных материалов.
В связи с тем, что за основу принимается непрерывность снегопада, при выполнении второго и последующих циклов снегоочистки интервал не соблюдается, т.е. процесс непрерывный. При снегопадах небольшой интенсивности суммарная продолжительность этапов выдержки, распределения противогололедных материалов, сгребания и сметания снега меньше времени накопления предельно допустимого количества снега на дороге. Поэтому при выполнении работ согласно рекомендуемым для I режима возникает интервал, который представляет собой промежуток времени между операциями распределения противогололедных материалов и снегоочисткой.
Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами производится при помощи распределителей и начинается после истечения периода выдержки. Продолжительность этой операции определяет время накопления снега на дороге без противогололедных материалов.
Применение противогололедных материалов осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега и температуры воздуха.
Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами начинается не позднее 15-20 мин. после начала снегопада при интенсивности выпадения снега 1-3 мм/ч. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч начало посыпки - не позднее 40 мин. после начала снегопада.
Нормы посыпки (расхода) противогололедными материалами не должны превышать следующих показателей:
при одноразовой посыпке, при высоте свежевыпавшего неуплотненного снега до 3-4 см: 10% пескосоляная смесь - 150 г/кв. м;
при отсутствии снегопада, при температуре от +1 до -50 С и влажности более 70% для устранения гололеда обработка проезжей части дорог и тротуаров противогололедными материалами производится в дежурном режиме;
при интенсивном образовании гололеда норма расхода 10% пескосоляной смеси должна быть увеличена в два раза;
при температуре -7 С для устранения гололеда используется шлак, отсев.
Распределение противогололедных материалов необходимо начинать с улиц, имеющих высокую интенсивность движения. Остановки общественного транспорта, перекрестки, подъемы, спуски и т.д. должны обрабатываться наиболее тщательно.
Не допускается попадание противогололедных материалов за пределы проезжей части дорог.
Интервал - период между окончанием обработки дороги ПГМ и началом подметания и сгребания снега.
Очистка дорог от снежно-ледяных образований включает в себя следующие операции:
подметание и сгребание снега плужно-щеточными снегоочистителями;
посыпка проезжей части улиц пескосоляной смесью;
сгребание снега с формированием снежного вала автогрейдером;
погрузка снега;
вывоз снега на снегосвалку;
дежурство техники.

Подметание и сгребание снега

Очистка дорожных покрытий от снега производится путем подметания и сгребания снега плужно-щеточными снегоочистителями. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых противогололедные материалы распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.
Эффективное действие пескосоляной смеси достигается в границах определенного соотношения масс смеси и снега, поэтому продолжительность процесса снегоочистки равна времени накопления предельной массы снега. В зависимости от местных условий в рамках продолжительности накопления снега возможна некоторая корректировка периода производства операций по распределению технической соли и снегоочистке. При температуре воздуха 0 C наступает особенно быстрое уплотнение снега, в связи с чем рекомендуется начинать обработку технической солью до окончания выпадения осадков в виде снега на всем участке подметания и сгребания снега при выполнении работ по второму и последующим циклам процесса снегоочистки.
Маршруты работы распределителей противогололедных материалов и плужно-щеточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными противогололедными материалами на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта.
Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня в лотковой зоне, ширина которой не более 1,5 м. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
на остановках общественного транспорта - 50 м;
на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки;
на переходах, не имеющих разметку, - не менее 5 м.
При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час, для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей, операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.
Плужно-щеточные снегоочистители имеют небольшую ширину захвата, во много раз меньшую, чем ширина очищаемой дороги. При работе на такой дороге плужно-щеточного снегоочистителя образуемый им небольшой вал снега препятствует движению транспортных средств и тяжелыми автомобилями разрушается и прикатывается. Этот недостаток устраняется путем организации снегоочистки колонной машин, при которой за один проход машин производится очистка всей полосы движения транспорта в одном направлении и образование вала снега в прилотковой полосе. Первая машина, при работе колонной, двигается вблизи осевой, а последующие следуют за ней уступом.
Количество плужно-щеточных снегоочистителей в колонне назначается из расчета, что полоса, очищаемая впереди идущей машиной, должна перекрываться идущей следом машиной на 0,5-1,0 м, величина перекрытия увеличивается по мере приближения машины к прилотковой полосе.
При длительном отсутствии снегопада, преимущественно в конце зимнего периода, происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Размещение снега в валах на пересечении улиц препятствует нормальному движению транспортных средств. Валы снега исключают беспрепятственный доступ пассажиров к административным и другим зданиям, въезды во дворы. Разгребание валов снега на перекрестках должно выполняться после образования вала снегоочистителями, т.е. в процессе производства каждого цикла снегоочистки независимо от ее режимов.

Посыпка проезжей части улиц пескосоляной смесью

Работы по устранению гололеда и скользкости имеют первостепенное значение при создании условий безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Устранение гололеда и скользкости следует проводить в первую очередь на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения.
В условиях интенсивного движения транспортных средств пескосоляная смесь постепенно разносится колесами, в связи с чем обработка смесью должна повторяться через 3-4 часа, а в местах торможения - через 2-3 часа.
В целях сокращения объемов работ, которые должны выполняться в аварийном порядке, обработка дорог независимо от применяемого способа производится только в полосе движения транспортных средств. Работы по устранению гололеда и скользкости производятся при помощи распределителей, отрегулированных на необходимую норму обработки, которые совпадают с нормативами, рекомендуемыми при производстве работ по снегоочистке.
Обработку дорог при устранении скользкости необходимо начинать с основных, ответственных магистралей, затем обрабатывать остальные дороги. Одновременно с обработкой основных магистралей производится выборочная посыпка участков с уклонами, перекрестков, подъездов к мостам и т.п.

Погрузка и вывоз снега

Вывозной способ применяется на наиболее важных магистралях, отличающихся повышенной интенсивностью движения обычного и пассажирского транспорта. Этот способ состоит в погрузке из валов и куч снега в транспортные средства для вывоза его на места складирования.
Работы, предшествующие погрузке снега, выполняются путем формирования, перекладки валов снега при помощи автогрейдера, машин дорожных комбинированных. Автогрейдер смещает снег от бортового камня в левую сторону, разрушая при этом вал снега и тем самым подготавливая его для погрузки.
Погрузка снега из валов и куч производится снегопогрузчиками в самосвалы с наращенными бортами. При комбинированном способе снег из валов и куч, предварительно подготовленных, погружается в транспортные средства и перевозится на временные снегосвалки.
Вывоз снега с улиц в районах города производится в соответствии с очередностью, определяемой МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты. Время для вывоза снега и зачистки прилотковой части не может превышать:
при снегопаде до 6 см - более 5 дней;
при снегопаде до 10 см - более 9 дней;
с улиц и проездов 3-й категории:
при снегопаде до 6 см - более 7 дней;
при снегопаде до 10 см - более 12 дней.

Дежурство

В период зимней уборки для своевременного выполнения работ по устранению скользкости на дорогах и оперативного принятия мер по устранению последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и иных погодных явлений на предприятиях, выигравших аукцион по механизированной уборке дорог, организуется круглосуточное дежурство уборочной техники и аварийных бригад, в котором задействуется до 40% машин от количества работающих на линии.

Подметание дорог в период отсутствия снега и благоприятных погодных условий

Подметание является основной операцией уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементобетонные покрытия.
В период зимней уборки подметание дорог производится при отсутствии снега на дорожных покрытиях с целью очистки дорог от мусора и смета.
В первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Чрезвычайные ситуации (ЧС)

В случае обильного и продолжительного снегопада, для обеспечения недопущения парализации движения автотранспорта, в городе вводится режим чрезвычайного положения. В целях оперативного принятия мер по устранению последствий стихийных бедствий, ЧС и иных погодных явлений на территории г. Шахты создается штаб по ликвидации последствий снегопада во главе с Мэром города Шахты. Разрабатывается мобилизационный план по привлечению дополнительной техники для расчистки дорог и уборки снега, заключаются договоры безвозмездного пользования спецтехникой и договоры пожертвования неденежного имущества по выделению горючесмазочных материалов между Администрацией города и владельцами спецтехники, АЗС.
Проводятся организационные работы по созданию бригад, разрабатываются маршруты по расчистке дорог от снега и организуются работы по погрузке и вывозу снега в местах наибольшего скопления людей и транспорта.
Ответственными за уборку дорог от снежных наносов назначаются начальники территориальных отделов Администрации города на закрепленных территориях, МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты.

4. Летняя уборка

С 15 марта по 15 ноября устанавливается период летней уборки. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен соответствующим постановлением главы Администрации г. Шахты.
Основной задачей летней уборки дорог является удаление загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха, ухудшению экологического, санитарного состояния и эстетического вида города.
Перечень технологических операций и видов работ, производимых в летний период:
Уборка дорог:
очистка проезжей части дорог от пыли и грязи (подметание дорог) машиной вакуумного типа, элеваторного типа, подметально-уборочными машинами;
планировка обочин автогрейдером;
погрузка и вывоз грунта, мусора с улично-дорожной сети.

4.1. Уборка дорог

Очистка проезжей части дорог от пыли и грязи (подметание дорог)

Подметание является основной операцией уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементобетонные покрытия.
Специализированными предприятиями производится уборка улично-дорожной сети города не реже 4 раз в неделю механизированным способом: с 24-00 ч. до 6-00 ч. согласно графикам и маршрутам, утвержденным МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты и согласованным с территориальными отделами Администрации N 1-13.
Уборка дорожных покрытий улиц осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в ночное и утреннее время (с 24-00 ч. до 6-00 ч.). Уборка может осуществляться в течение дня по необходимости.

Погрузка и вывоз грунта, мусора на полигоны ТБО

Данный вид работ включает в себя:
погрузку грунта, мусора в автосамосвал погрузчиком;
вывоз грунта, мусора на полигон ТБО автосамосвалом;
складирование грунта, мусора на полигоне ТБО.

5. Контроль

Организацию и контроль выполнения работ по механизированной уборке дорог осуществляют МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты, территориальные отделы Администрации N 1-13.
Взаимодействие по выходу спецтехники на маршруты города ТОА N 1-13 и МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты осуществляют через диспетчерский пункт предприятия МУП г. Шахты "Спецавтоколонна", выигравшего на конкурсной основе право на выполнение работ по механизированной уборке дорог в 2012 г. (тел. диспетчерской: 28-92-77).

6. Финансирование

Финансирование работ по механизированной уборке дорог производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и за счет средств предприятий, взявших на себя обязанность осуществить вышеуказанные работы в период чрезвычайных ситуаций.
Основанием для финансирования за счет средств местного бюджета города являются контракты, заключаемые между МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты Ростовской области и предприятием, выигравшим на конкурсной основе выполнение работ по механизированной уборке дорог.
Финансирование производится при наличии счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), составленной в соответствии с актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанных Заказчиком, Подрядчиком, представителем территориального отдела Администрации N 1-13, в соответствии с расходами на очередной финансовый год.

Заместитель главы Администрации
по городскому хозяйству
и территориальному развитию
Д.А.ЮДИН