Чувашская Республика - Чувашия


ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2012 г. N 822

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, и в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Комплексную программу "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012 - 2020 годы" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3 Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (В.М.Антонов).

Глава города Чебоксары

Л.И.ЧЕРКЕСОВ

Утверждена

решением

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 27.11.2012 N 822

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт

Комплексной программы

"Развитие общественного пассажирского транспорта

города Чебоксары на 2012 - 2020 годы"

Наименование - Комплексная программа "Развитие общественного

Программы пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012 - 2020

годы" (далее - Программа)

Основание - муниципальный контракт от 30.11.2011 N 18 на выполнение

для разработки работы по разработке долгосрочной Комплексной программы

Программы "Развитие общественного пассажирского транспорта города

Чебоксары на 2012 - 2020 годы"

Заказчик - администрация города Чебоксары

Программы

Разработчик - Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл"

Программы

Цели - развитие общественного пассажирского транспорта города

Программы Чебоксары на период до 2020 года;

повышение его эффективности и конкурентоспособности с

надлежащим уровнем безопасности, как в краткосрочной,

так и в долгосрочной перспективе;

создание необходимых условий для развития общественного

пассажирского транспорта в городе Чебоксары

Задачи - обеспечение транспортного обслуживания населения путем

Программы сбалансированного развития общественного пассажирского

транспорта;

рост протяженности и густоты маршрутной сети с учетом

существующего и прогнозного спроса населения на

перевозки на общественном пассажирском транспорте;

повышение эффективности, качества и безопасности

обслуживания населения общественным пассажирским

транспортом города Чебоксары;

обеспечение "шаговой" доступности транспортных услуг

общественным транспортом для населения города Чебоксары;

снижение отрицательных экологических последствий от

деятельности общественного пассажирского транспорта

города Чебоксары;

экономические преобразования в системе общественного

пассажирского транспорта, необходимые для обеспечения

эффективной и устойчивой работы операторов, привлечения

инвестиций и развития конкуренции;

рост финансовых результатов деятельности общественного

пассажирского транспорта

Целевые - в результате реализации Программы к 2020 году ожидается:

индикаторы рост числа населения города Чебоксары, пользующегося

Программы услугами общественного пассажирского транспорта - на

15%;

снижение ДТП с участием общественного пассажирского

транспорта на 33%;

увеличение протяженности маршрутной сети общественного

пассажирского транспорта - 1067 км;

уменьшение коэффициента наложения маршрутов - троллейбус

- 1,7; автобус - 1, маршрутов регулярных перевозок

пассажиров автобусным транспортом - 1,9;

снижение количества пересадок пассажиров при поездке:

без пересадок - 65% пассажиров, 1 пересадка - 34%

пассажиров; 2 пересадки - 1% пассажиров;

снижение зоны пешеходной доступности до сети

общественного пассажирского транспорта - максимум 400 м;

наличие информационных табло о прибытии подвижного

состава на остановочный пункт - 150 единиц;

обновление подвижного состава общественного

пассажирского транспорта на 514 единиц;

увеличение доли перевозок на более экологических видах

транспорта (троллейбус, автобус - Евро 4) на 48%;

снижение наполняемости салонов автобусов и троллейбусов

в часы-пик с 1,1 - 1,3 человек до 0,8 - 0,9 - что

соответствует 3 пассажирам на кв. м. пола;

статический коэффициент использования вместимости

подвижного состава большой вместимости - 0,9;

поддержание регулярности движения маршрутных

пассажирских автобусов на уровне 90 - 100%;

снижение затрат времени на одну поездку с 45 до 30

минут;

рост внебюджетных инвестиций в сферу городских

пассажирских перевозок - 853,49 млн. рублей

Сроки - 2012 - 2020 годы

реализации

Программы

Основные - основные мероприятия Программы направлены на:

мероприятия обновление подвижного состава - приобретение новых

Программы единиц троллейбусов и автобусов (с учетом высоких

экологических и комфортабельных показателей);

расширение маршрутной сети общественного пассажирского

транспорта;

развитие дорожной сети и инженерной инфраструктуры;

увеличение доли улиц и дорог города, задействованных в

перевозке пассажиров;

снижение времени, затрачиваемого на поездки пассажиров;

внедрение и наладка автоматизированной системы

диспетчерского управления пассажирским транспортом

города Чебоксары;

внедрение единой автоматизированной системы комплексной

оплаты проезда;

создание системы информирования пассажиров о движения

пассажирского транспорта;

создание МУП "ПАТП города Чебоксары"

Исполнители - по экономическим, инвестиционным и организационным

Программы мероприятиям исполнителем являются органы местного

самоуправления города Чебоксары;

по развитию маршрутной системы электрического транспорта

исполнителями являются органы местного самоуправления

города Чебоксары и МУП "Чебоксарское троллейбусное

управление";

по развитию маршрутной системы автобусного транспорта

исполнителями являются органы местного самоуправления

города Чебоксары;

по развитию улично-дорожной сети и средств регулирования

дорожного движения исполнителями являются органы

местного самоуправления города Чебоксары и МБУ

"Управление ЖКХ и благоустройства";

по созданию автоматизированной системы диспетчерского

управления пассажирским транспортом исполнителями

являются органы местного самоуправления

города Чебоксары;

по научно-технической поддержке мероприятий Программы

исполнителями являются научно-технические,

консалтинговые, иные организации (предприятия,

учреждения) на конкурсной основе

Объемы - общий объем финансовых потребностей реализации Программы

и источники составляет 5513,62 млн. рублей, в том числе по

финансирования источникам финансирования Программы:

бюджет города Чебоксары - 4660,13 млн. рублей;

внебюджетные источники - 853,49 млн. рублей.

Объем и источники финансирования будут уточняться в

ходе реализации Программы с учетом реальных возможностей

бюджета города Чебоксары и применения мер по увеличению

объемов средств из федерального, республиканского

бюджетов и внебюджетных источников

Ожидаемые - реализация Программы позволит достичь следующих

результаты результатов:

реализации повышение комфорта, мобильности, безопасности

Программы общественного пассажирского транспорта;

и показатели повышение бесперебойности работы по расписанию

результативности общественного пассажирского транспорта;

расходования увеличение протяженности маршрутной сети, увеличение и

бюджетных улучшение (обновление) подвижного состава общественного

средств пассажирского транспорта;

снижение расстояний пешеходной доступности к сети

общественного транспорта;

сокращение времени ожидания общественного пассажирского

транспорта населением;

повышение пропускной способности улично-дорожной сети

для общественного пассажирского транспорта и для

городского транспорта в целом;

снижение количества ДТП с участием общественного

пассажирского транспорта;

повышение уровня информированности и создание лучших

условий для доступа населения к информации о работе

общественного пассажирского транспорта;

создание условий согласованной работы всех видов

общественного пассажирского транспорта;

рост внебюджетных инвестиций в сферу городских

пассажирских перевозок;

улучшение финансовых показателей работы общественного

пассажирского транспорта для бюджета города;

повышение конкурентоспособности общественного

пассажирского транспорта к легковому индивидуальному

транспорту

Характеристика текущего состояния,

содержание проблемы и обоснование необходимости

решать ее программным методом

Город Чебоксары обладает развитой транспортной инфраструктурой для обеспечения перевозок пассажиров на городских, пригородных и междугородных линиях. Транспортная система наземных видов транспорта в городе Чебоксары представлена следующими видами: автомобильным и электрическим. Общественный пассажирский транспорт (далее - ОПТ) города Чебоксары занимает ведущее положение в обеспечении транспортного обслуживания населения.

Маршрутная система. По состоянию на 01.01.2012 пассажирские перевозки в городе осуществляют 8 предприятий и 11 частных предпринимателей. В городе 19 троллейбусных и 18 автобусных маршрутов. Кроме того, имеются 30 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусным транспортом. Ежедневно, в часы "пик" (с 07.00 до 09.00 и с 16.00 до 18.00) на линию выходят 220 троллейбусов, по плану 103 автобуса и 542 микроавтобуса. По состоянию на 01.01.2012 количество единиц подвижного состава на маршрутах соответствует запланированному только на сети электрического транспорта города Чебоксары, автобусный транспорт на линию выходит не в полном объеме, заявленном в сводном расписании.

Транспортное обслуживание населения по городским маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом обеспечивается следующими предприятиями: муниципальным унитарным предприятием "Чебоксарское троллейбусное управление (МУП "ЧТУ"), а также филиалом государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" (ГУП ЧР "Чувашавтотранс") - Чебоксарским пассажирским автотранспортным предприятием, ЗАО "Городской таксомоторный парк", ПК "ЧПАП N 2", ООО "ВВС", ООО "Спринтер", ООО "Первая Транспортная Медиакомпания", ООО "Маршрут 54" и 11 индивидуальными предпринимателями.

Муниципальное унитарное предприятие "Чебоксарское троллейбусное управление" является основным перевозчиком, функционирующим на рынке городских пассажирских транспортных услуг, - по итогам за 2011 г. МУП "ЧТУ" перевезло 73,2 млн. пассажиров, что составляет 52,7% суммарных перевозок пассажиров по городским маршрутам общественного транспорта. Протяженность троллейбусных линий составляет 183,2 км. Подвижной состав предприятия насчитывает 278 троллейбусов (инвентарное количество). В рабочие дни по расписанию в час "пик" на линию выпускается 220 троллейбусов. Наименьший интервал их движения в час "пик" составляет 2 мин., наибольший - 18 мин. Самый длинный маршрут N 3 имеет протяженность 28,1 км (время оборота 80 мин.) - 8 троллейбусов, самый короткий N 20 - 14,8 км (время оборота - 49 мин.) - 7 троллейбусов. Режим работы - с 04.44 утром до 00.20 часов ночи. После 21.00 часа в городе работают 74 троллейбуса. Троллейбусы работают на 19 маршрутах города.

Еще одним основным автотранспортным перевозчиком в Чебоксарах является ЧПАП - крупнейшее подразделение государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс". В 2011 г. автобусным парком перевезено 32,7 млн. пассажиров, что составляет 10,3% от суммарного объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе. Ежедневный выпуск подвижного состава на городских маршрутах в среднем 80 - 90 (из 103 запланированных). Автобусы Чебоксарского ПАП работают на 18 городских маршрутах.

Третий вид городского пассажирского транспорта в городе Чебоксары - маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, перевозят 37% пассажиров. Перевозки пассажиров по маршрутам коммерческого транспорта осуществляется автобусами малой вместимости типа ГАЗель, Форд Транзит и т.д. Автобусы индивидуальных предпринимателей работают на 30 городских маршрутах, внесенных в реестр маршрутов, и на двух маршрутах без внесения в реестр городских маршрутов.

По данным проведенного обследования пассажиропотоков, проведенного в феврале - марте 2012 года в рамках разработки программы, структура городских объемов пассажирских перевозок общественным транспортом представлена в таблице 1.

Таблица 1

Объем городских пассажирских перевозок

по данным обследования

N п/п

Вид перевозок

Объем перевозок,%

1.

Маршруты наземного электрического транспорта (троллейбусы)

52,7

2.

Городские автобусные маршруты (автобусы средней и большойвместимости)

10,7

3.

Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильнымтранспортом (автобусы малой и средней вместимости)

36,6

Улично-дорожная сеть. Улично-дорожная сеть города Чебоксары насчитывает 469 улиц и переулков различного градостроительного значения, с разными техническими параметрами и разной шириной проезжей части. По данным обследований, проведенных в рамках разработки настоящей программы, паркуемые вдоль тротуаров (газонов) на дневное время автомобили значительно (в 2 раза) уменьшают фактическую ширину проезжей части. В конечном счете, из общего числа улиц и переулков в настоящее время пригодно для пропуска городского общественного пассажирского транспорта всего 63 улицы.

Сложившаяся планировочная транспортная сеть города Чебоксары представляет собой радиально-полукольцевую структуру, центр которой сформировался вокруг Чебоксарского залива. Основу транспортной сети составляют магистральные улицы и дороги, по которым осуществляется пропуск массового пассажирского транспорта, грузового автотранспорта и интенсивных потоков легкового транспорта.

Наиболее плотная сеть магистральных улиц сложилась в центральной части города. По мере удаления от центра города плотность магистральной сети падает.

Главные транспортные автомобильные дороги города: Московский проспект - ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина, ул. К.Маркса - проспект Ленина - проспект И.Яковлева, ул. Б.Хмельницкого, ул. Гражданская, ул. Гагарина, радиально подходящие к центру города и обеспечивающие транспортные связи с жилыми районами и крупными промышленно-коммунальными зонами, а также с основными междугородними автодорогами.

Общее протяжение магистральных улиц и дорог в пределах городской территории 128 км, в городской застройке - 98 км. Все магистральные улицы и дороги имеют усовершенствованное покрытие проезжих частей, ширина которых составляет 6,1 - 22,5 м. Ширина проезжих частей большей части транспортной сети города от 9,0 м до 15,0 м.

Технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях улиц и ширина проезжей части) не соответствуют действующим нормативам. По нормам СНиП 2-07-01-89 такие магистрали относятся к категориям улиц районного значения и улицам местного значения.

При общей плотности улично-дорожной сети города Чебоксары, равной 2,0 км/км2 (отношение протяженности улиц и дорог к площади застроенной части города), плотность транспортной сети, по которой проходит пассажирский транспорт общего пользования составляет всего 1,7 км/км2, при нормативных 2 - 2,5 км/км2, в городе очень низкий показатель плотности маршрутной сети, это обусловлено тем, что весь общественный транспорт ходит по основным магистралям города. Это проявляется в высоком коэффициенте наложения маршрутов на участках сети, снижении коэффициента пользования транспортом и увеличении общей затраты времени на поездки.

Маршруты пассажирского транспорта при большой их протяженности проходят по основным магистралям города со средним коэффициентом наложения от 1,5 до 3,5. При этом планировочные условия магистралей затрудняют пропуск его без задержек по многим участкам транспортной сети. При общей протяженности магистральных улиц равной 98 км и ширине их проезжей части в пределах 9,0 - 15 м, не представляется возможным обеспечить регулярную надежную транспортную связь.

В соответствии с данными обследований движения ОПТ по улицам города, проведенными в феврале 2012 года, наиболее загруженными участками транспортной сети, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта, являются:

- Московский проспект - с интенсивностью движения 1320 единиц в час;

- пр. М.Горького - 2150 единиц в час;

- ул. Фучика - 1200 - 1500 единиц в час;

- ул. Гагарина - 1440 единиц в час;

- пр. Ленина - 2460 единиц в час;

- Марпосадское шоссе - 1922 единиц в час;

- пр. Ивана Яковлева - 1350 единиц в час.

Сложными для пропуска транспорта являются пересечения магистралей:

- пр. Мира - пр. И.Яковлева;

- пр. Ленина - ул. Гагарина;

- ул. Композиторов Воробьевых - Президентский бульвар;

- ул. Композиторов Воробьевых - ул. К.Маркса;

- пр. Мира - Эгерский бульвар.

По данным обследований, проведенных в марте 2012 года, пропускная способность улично-дорожной сети позволяет пропускать транспортные потоки с быстротечными "пробками", но при сохранении тенденции роста автомобилизации населения города Чебоксары, пропускная способность будет прогрессивно ухудшаться.

Совершенствование транспортной сети города связано с необходимостью ее реконструкции. Мероприятия по реконструкции и развитию сети предусмотрены в генеральном плане города, но проведенные обследования показали, что мероприятия генплана не полностью удовлетворят потребности населения в перевозках, что также подтверждается сравнительными показателями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2

Показатели маршрутной сети ОПТ

N п/п

Показатель

Существующееположение

Нормативный

1

Плотность сети маршрутного транспорта (км/км2)

1,75

2,3 - 2,7

2

Коэффициент наложения маршрутов

1,47

1,15

3

Коэффициент непрямолинейности сообщения

3,1

1,15 - 1,2

4

Средняя дальность поездки (маршрутная), км

3,2

3,0 - 4,0

При такой плотности движения неизбежно будут возникать сложности в организации остановочных пунктов.

По результатам обследования был проведен анализ и разработаны мероприятия (приложение N 1 к Программе). Мероприятия разделены на 3 этапа (приложение N 2 к Программе).

Перечень программных мероприятий

Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус);

развитие городского пассажирского автобусного транспорта;

развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения;

развитие системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта;

формирование условий для роста социально-экономической эффективности деятельности общественного пассажирского транспорта города Чебоксары.

Результаты реализации Программы приведены в таблицах 3, 6.

Таблица 3

Показатели работы общественного транспорта

до и после внедрения Программы

N п/п

Показатель

До внедрения

После внедрения

1.

Количество подвижного состава (единиц):

Маршруты наземного электрического транспорта(троллейбусы)

220

246

Городские автобусные маршруты (автобусы средней ибольшой вместимости)

103

122

Маршруты регулярных перевозок пассажировавтомобильным транспортом (автобусы малой исредней вместимости)

569

475

2.

Интервал движения (мин.):

Маршруты наземного электрического транспорта(троллейбусы)

9

6

Городские автобусные маршруты (автобусы средней ибольшой вместимости)

18

10

Маршруты регулярных перевозок пассажировавтомобильным транспортом (автобусы малой исредней вместимости)

7

9

3.

Коэффициент использования вместимости:

Маршруты наземного электрического транспорта(троллейбусы)

1,2

0,8

Городские автобусные маршруты (автобусы средней ибольшой вместимости)

0,8

0,8

Маршруты регулярных перевозок пассажировавтомобильным транспортом (автобусы малой исредней вместимости)

1,3

0,9 - 1

4.

Объем перевозок по видам транспорта (%)

Маршруты наземного электрического транспорта(троллейбусы)

52,7

54

Городские автобусные маршруты (автобусы средней ибольшой вместимости)

10,7

18

Маршруты регулярных перевозок пассажировавтомобильным транспортом (автобусы малой исредней вместимости)

36,6

28

Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Чебоксары.

Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией города Чебоксары в лице управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, которое обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и предоставляет бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год.

К исполнению мероприятий привлекаются МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства", научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения) на конкурсной основе.

Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования (по отдельным мероприятиям) из республиканского бюджета Чувашской Республики с ежегодной корректировкой объемов финансирования.

Контроль за исполнением Программы возложен на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству. Общее руководство и подготовку сводной отчетности по реализации Программы осуществляет управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.

Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта широкой аудитории, отчет своевременно будет размещаться на официальном сайте города Чебоксары.

Финансовое управление. В недостаточной мере действуют механизмы привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру ОПТ. Финансовое управление осуществляется администрацией города Чебоксары и создаваемым МУП "ПАТП города Чебоксары".

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование по основным направлениям Программы распределилось следующим образом:

Развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус) - 577,44 млн. рублей;

Развитие городского пассажирского автобусного транспорта - 622,8 млн. рублей;

Развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения - 4284,68 млн. рублей;

Развитие системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта - 23,7 млн. рублей;

Формирование условий для роста социально-экономической эффективности деятельности общественного пассажирского транспорта города Чебоксары - 5 млн. рублей;

Финансирование программы по годам распределилось следующим образом:

Таблица 4

Структура

финансирования по годам, млн. руб.

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Объемы финансирования,в том числе:

100,95

804,79

1104,42

1391,63

913,39

655,59

243,15

151,35

148,35

Из средств бюджета г. Чебоксары

23

726,34

997,12

1283,56

802,07

517,54

165,7

73,9

70,9

Из внебюджетныхисточников

77,95

78,45

107,3

108,07

111,32

138,05

77,45

77,45

77,45

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка степени достижения запланированных целей Программы определена перечнем индикаторов, представленных в таблице 5.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей результативности Программы и фактических показателей. Оценка будет проводиться на каждом этапе реализации программы по годам.

Оценка результата внедрения программных мероприятий предоставлена в приложении N 2 к Программе.

Таблица 5

Индикаторы

оценки результативности реализации Программы

N п/п

Показатели результатов

Единица измерения

1 этап

2 этап

3 этап

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Увеличение числа населения г.Чебоксары, пользующегосяуслугами общественногопассажирского транспорта

%

-

1

2

3

5

8

9

12

15

2.

Снижение ДТП с участием ГПТ

%

-

8

10

13

16

20

23

28

33

3.

Снижение количества пересадок

%

без пересадок

38

38

38

40

45

50

55

60

65

1 пересадка

41

43

45

46

48

48

43

38

34

2 пересадки

18

17

16

14

7

2

2

2

1

3 пересадки

3

2

1

0

0

0

0

0

0

4.

Наличие информационных табло оприбытии подвижного состава наостановочный пункт

кол-во остановок

-

18

36

54

72

90

108

129

150

5.

Сокращение интервала движенияГПТ

мин.

-

10

8

8

8

7

5

5

5

6.

Обновление подвижного составаГПТ

ед.

Всего, в том числе:

-

-

92

177

233

291

364

437

514

Троллейбусы

-

-

32

64

80

96

118

140

164

Автобусы

-

-

25

50

62

75

93

111

130

Автобусы, используемые намаршрутах регулярных перевозокпассажиров автомобильнымтранспортом

-

-

35

63

91

120

153

186

220

7.

Увеличение доли автобусов,оборудованных двигателями,удовлетворяющими нормам Евро 3и Евро 4

%

-

-

8

17

23

30

35

41

48

8.

Снижение усредненногокоэффициента наполненияподвижного состава в часы "пик"

1,3

1,2

1,1

1

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

9.

Приведение коэффициентавыпуска подвижного состава кнормативу 0,85

0,7

0,75

0,8

0,8

0,8

0,8

0,85

0,85

0,85

10.

Снижение затрат времени наодну поездку

мин.

45

40

40

35

35

30

30

30

25 - 30

11.

Рост внебюджетных инвестицийв сферу городскихпассажирских перевозок

млн. руб.

77,95

156,4

263,7

371,77

483,09

621,14

698,59

776,04

853,49

--------------------------------

<>Все показатели в табл. 5 указаны по отношению к 2012 году с нарастающим итогом.

Таблица 6

Количество маршрутов

регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом

по пассажировместимости

N п/п

Вместимость

Количество маршрутов

Существующее положение

1 этап

2 этап

3 этап

1.

13 мест

17

-

-

-

2.

18 - 22 мест <>

14

33

16

10

3.

25 - 30 мест <>

-

-

17

9

4.

50 - 55 мест <>

-

-

-

13

--------------------------------

<>Средняя вместимость с учетом сидячих и стоячих мест.

Приложение N 1

к Комплексной программе "Развитие общественного

пассажирского транспорта города Чебоксары

на 2012 - 2020 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ

К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

N п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финанси- рования

Объем финансирования по годам, млн. рублей

всего

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус)

1.1.

Обновление подвижногосостава, в том числеприобретение троллейбусов -97 единиц (28 дополнительно)

органы местного самоуправления г. Чебоксары; МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" <>

бюджет г. Чебоксары

148,5

16,50

16,50

16,50

16,50

16,50

16,50

16,50

16,50

16,50

внебюджетныеисточники

74,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

1.2.

Строительство троллейбуснойлинии от Речного порта доул. Фадеева по ул.Цивильская протяженностью 8км и тяговой подстанции

органы местного самоуправления г. Чебоксары; МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"

бюджет г. Чебоксары

90,7

29,15

29,15

32,40

внебюджетныеисточники

90,7

29,15

29,15

32,40

1.3.

Строительство троллейбуснойлинии по третьемутранспортному полукольцу отул. Университетская - ул.Б.Хмельницкого - пр. 9-йПятилетки протяженностью 9,5км, тяговой подстанции

органы местного самоуправления г. Чебоксары; МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"

бюджет г. Чебоксары

109,75

35,28

35,27

39,20

внебюджетныеисточники

63,54

1,47

1,47

60,60

Итого по первому разделу

577,44

24,75

24,75

83,05

119,8

126,29

124,55

24,75

24,75

24,75

II. Развитие городского пассажирского автобусного транспорта

2.1.

Замена подвижного составакоммерческих перевозчиков наболее вместительный (свыше18 мест, Евро-3, Евро-4) -173 ед.

Индивидуальные предприниматели

внебюджетныеисточники

172,8

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

19,2

2.2.

Закупка 549 автобусов дляобслуживания городских,межмуниципальных, межобластных маршрутовподвижного состава (Евро-3,Евро-4)

Минтранс Чувашии; ГУП "Чувашавтотранс"

внебюджетныеисточники

450

50

50

50

50

50

50

50

50

50

Итого по второму разделу

622,8

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

69,2

III. Развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения

3.1.

Оборудование перекресткапр-т Ивана Яковлева - ул.Гладкова светофором

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

0,25

0,25

3.2.

Оборудование перекресткапр-т Ленина - ул. Гагаринасветофорами с разделительнымсветофорным циклом дляпешеходов и автомобильноготранспорта

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

0,1

0,1

3.3.

Оборудование остановочнымипавильонами вводимых вэксплуатацию новых участковдорог

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

3,24

1,8

0,54

0,9

3.4.

Уширение проезжей части отпр-т. Тракторостроителей доул. С.Федорова и с ул.С.Федорова до пр-т.Тракторостроителей через ул.Пролетарская

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

30 <*>

30

3.5.

Установка информационныхэлектронных табло наостановочных пунктах

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

13,4

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,9

1,9

3.6.

Установка информационныхэлектронных табло наобщественном пассажирскомтранспорте

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

13,6

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

3.7.

Реконструкция ул. Гладкована участке дороги от кольца(перекрасок ул. Гладкова -Президентский бульвар) допр- та Ивана Яковлева

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

55,2 <*>

55,2

3.8.

Реконструкция ул. Хузангая суширением проезжей части до12 - 14 м

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

100 <*>

50

50

3.9.

Реконструкция ул. Шумилова,расширение проезжей части до3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

90 <*>

45

45

3.10.

Реконструкция ул. 324Стрелковой Дивизии до 3-хполос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

140 <*>

70

70

3.11.

Реконструкция ул.Кукшумская, расширение до3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

340 <*>

170

170

3.12.

Реконструкция ул. Кадыкова до 3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

90 <*>

45

45

3.13.

Реконструкция ул. Николаевадо 3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

170 <*>

135

135

3.14.

Реконструкция ул. Энгельса -ул. Ярославская до 3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

640 <*>

200

220

220

3.15.

Реконструкция ул. Баумана до3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

95 <*>

50

45

3.16.

Реконструкция ул. Лебедевадо 3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

390 <*>

145

145

3.17.

Реконструкция б-ра Миттовадо 3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

370 <*>

185

185

3.18.

Реконструкция ул. Гладковаот Президентского бульварадо ост. "Детская больница"до 3-х полос

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

250 <*>

75

75

100

3.19.

Реконструкция ул. Кирова отул. Коллективная до трассыМ7

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

430 <*>

215

215

3.20.

Усиление дорожной одежды

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

26,96<*>

26,96

3.21.

Уширение проезжей части -пр-т Ивана Яковлева научастке от кольца 9-йПятилетки до ул.Привокзальной

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

122,86<*>

61,43

61,43

3.22.

Реконструкция ул. Чапаева -уширение до 9 м

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

18,94<*>

18,94

3.23.

Устройство дополнительныхполос поворота - перекрестокпр-т Ленина - ул. Гагарина

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

1,53<*>

1,53

3.24.

Строительство дороги отРечного порта до Южногопоселка через ул. Цивильская(длина 1,7 км)

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

104,6 <*>

53,8

50,8

3.25.

Строительство 3-готранспортного полукольца откольца 9-й Пятилетки до ул.Университетской

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХи благоустройства"

бюджет г. Чебоксары

789 <*>

157,8

157,8

157,8

157,8

157,8

-

Итого по третьему разделу

4284,68

0

699,84

946,47

1202,63

712,9

461,84

149,2

57,4

54,4

IV. Развитие системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта

4.1.

Внедрение автоматизированнойсистемы диспетчерскогоуправления пассажирскимтранспортом г. Чебоксары(АСДУ-ПТ). Разработка илиприобретение программногообеспечения расчетанормирования скоростейгородского пассажирскоготранспорта, модуля анализарейсового пассажиропотокаавтоматизированных обследований, расчетаоперативного интервала ит.д.

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические,консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе

бюджет г. Чебоксары

8,5

3,5

3,5

1,5

внебюджетныеисточники

1,2

0,5

0,5

0,2

4.2.

Создание системыинформирования пассажиров одвижении пассажирскоготранспорта г. Чебоксары

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические,консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе

бюджет г. Чебоксары

7

3,5

3,5

внебюджетныеисточники

1

0,5

0,5

4.3.

Внедрение единойАвтоматизированной системыкомплексной оплаты проезда(АСКОП) и необходимойправовой основы

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические,консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе

бюджет г. Чебоксары

6

3

3

Итого по четвертому разделу

23,7

7

11

5,7

0

0

0

0

0

0

V. Формирование условий для роста социально-экономической эффективности деятельности общественного пассажирского транспорта г. Чебоксары

5.1.

Создание МУП "ПАТП г.Чебоксары

Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические,консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе

бюджет г. Чебоксары

5,0

5,0

5.2.

Разработка методикиопределения необходимыхобъемов бюджетногофинансирования транспортныхпредприятий города в частикомпенсации убытков отперевозки льготной категорииграждан

Органы местного самоуправления г. Чебоксары

бюджет г. Чебоксары

Итого по пятому разделу

5,0

5,0

Мероприятия разработаны в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года" и программой социально-экономического развития города Чебоксары на 2012 - 2014 годы с прогнозом до 2016 года".

--------------------------------

<*>В сумму не включены работы по переносу коммуникаций, которые могут составлять от 50 до 200% от указанной общей суммы и земляные работы.

Приложение N 2

к Комплексной программе "Развитие общественного

пассажирского транспорта города Чебоксары

на 2012 - 2020 годы"

РАЗЪЯСНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

N этапов

Мероприятие

Результат

Первый этап Программы (2012 - 2014 годы)

1

Маршрут N 55: проложить по схеме: ул.Айзмана - ул. Розы Люксембург,проспект Ивана Яковлева - ул.Гагарина - ул. Фучика - ул. БогданаХмельницкого - ул. Скворцова - ул.Гражданская - проспект Никольского -ул. Гузовского - ул. Мичмана Павлова- ул. Университетская - проспектМаксима Горького - Московскийпроспект - далее в обратномнаправлении

Снижается дублированиемаршрутов, увеличиваетсязона охвата населения городамаршрутной сетью,уменьшаются зоны пешеходнойдоступности к сети ОПТ

2

Маршрут N 37: проложить по схеме: ул.Айзмана - проспект Ивана Яковлевадалее с выходом на проспект Ленина -ул. Гагарина - ул. Калинина -Марпосадское шоссе - Складской проезди в обратном направлении

Снижение дублированиямаршрутов, увеличение зоныохвата населения городамаршрутной сетью, уменьшениезоны пешеходной доступностик ОПТ

3

Маршрут N 53: частично изменить схемудвижения: Новый город (в час "пик") -пр-т Тракторостроителей - пр-т 9-йПятилетки - пр-т И.Яковлева - пр-тЛенина - ул. К.Маркса - Московскийпр-т - ул. Кривова - ул. Пирогова -Московский пр-т - далее в обратномнаправлении

Обеспечение транспортногообслуживания населениямикрорайона "Новый город"

4

Маршрут N 54: схему оставить безизменений, на базе маршрута открытьукороченный маршрут 54 "к по схеме:Новый город - Марпосадское шоссе -ул. Калинина - ул. Гагарина -проспект Ленина - ул. Карла Маркса -ул. Калинина далее в обратномнаправлении. Разработатьсогласованное расписание движениямаршрутов 54 и 54к для исключенияодновременного движения по участкамдублирования

Снижение пассажиронапряженности назагруженных участках сети

5

Маршрут N 62: частично изменить схемудвижения: ул. Чернышевского (51школа) - ул. Энтузиастов - пр.Никольского - ул. Гузовского - ул.М.Горького - Московский проспект -ул. К.Иванова (до ост. "Введенскийсобор"). На базе данного маршрутаоткрыть укороченный маршрут N 62Бследующий до микрорайона"Благовещенский"

Снижение пассажиронапряженности назагруженных участках сети повостребованным направлениям.Исключение дублированияавтобусного маршрута N 22,обеспечение доступности ксоциальным и иным объектам(Дом Юстиции)

6

Автобусный маршрут N 24: частичноизменить схему: Ж/Д Вокзал - пр-тЛенина - ул. Николаева - ул. Калинина- Марпосадское шоссе - Гремячевскийпроезд - проезд Соляное - Элеватор -проезд Соляное - Марпосадское шоссе -ул. Калинина - ул. Николаева - пр-тЛенина - Ж/Д Вокзал. Увеличитьколичество подвижного состава намаршруте до 4-х единиц

Обеспечение транспортногообслуживания населения,проживающего по ул.Николаева

7

Маршрут N 63: частично изменитьсхему, пустив по маршруту: ул.Р.Люксембург - Эгерский бульвар - пр-т Мира - ул. Гагарина - пр. Ленина свыездом на Московский проспект - пр.М.Горького - далее по маршруту и вобратном направлении

Снижение интенсивностидвижения в центре,обеспечение транспортногообслуживания жителей по ул.Гагарина при застройке новыхрайонов

8

Провести реконструкцию следующих улицс увеличением числа полос до 3-х: ул.Кукшумская, ул. Кадыкова, ул.Николаева, ул. Энгельса, ул.Ярославская, б-р Миттова, ул.Студенческая, Гремячевский проезд,пр. И.Яковлева

Снижение заторов на дорогах,увеличение числа улиц,пригодных для пропускаобщественного транспорта

9

Провести реконструкцию ул. Хузангаяна участке от пр-та 9-й Пятилетки доул. Кукшумская (длина участка 1 км,ширина 12 м), с организациейпарковочных мест у здания НПО"Системпром"

Снижение заторов на участке,увеличение скоростипрохождения транспорта,увеличение парковочных мест

10

Провести реконструкцию ул. Гладкована участке от кольца (пересечение сПрезидентским бульваром) до пр-таИвана Яковлева, оборудовать местамидля стоянки разделительную полосумежду полосами движения

Снижение заторов на участке,увеличение скоростипрохождения транспорта

11

Провести реконструкцию ул. Кирова свыходом на трассу М7

Разгрузка ул. Б.Хмельницкогои ул. Фучика

12

На перекрестке ул. Б.Хмельницкого -ул. Фучика установить дополнительнуюсветофорную секцию для поворотанаправо с ул. Фучика на ул.Б.Хмельницкого (со стороны Сугутскогомоста в сторону д. Карачуры)

Снижение заторов наперекрестке, увеличениескорости проезда перекрестка

13

Устройство дополнительных полосповорота: перекресток пр-т Ленина -ул. Гагарина

Снижение заторов наперекрестке, повышениебезопасности пешеходов

14

На перекрестке пр-т Ивана Яковлева -ул. Ашмарина установитьдополнительную светофорную секцию дляповорота налево с пр-та ИванаЯковлева на ул. Ашмарина со следующимрежимом работы светофора: 1 цикл - Тз25 сек + Тзл 15 сек. + Тж 3 сек + Тк25 сек; 2 цикл - Тз 25сек. + Тж 3 сек+ Тк 40 сек.

Снижение заторов наперекрестке, увеличениескорости проезда перекрестка

15

Организовать выделенную полосу длядвижения общественного транспорта снанесением существующей разметки наширотных городских магистралях - пр-тТракторостроителей, ул. Калинина,Московский пр-т, пр-т Мира, пр-т 9-йПятилетки, Эгерский бульвар (участокот ул. Ленинского Комсомола до ул.Хевешской)

Увеличение скорости движенияобщественного транспорта наданных участках

16

Разработать методику определениянеобходимых объемов бюджетногофинансирования транспортныхпредприятий города в частикомпенсации убытков от перевозокльготной категории граждан(бесплатного проезда); ежегодноепроведение обследований дляопределения реального количествапоездок, совершаемых льготнымипассажирами

Снижение убыточностимуниципальных предприятий-перевозчиков

17

Оборудовать светофорным объектомперекресток пр-т И.Яковлева - ул.Гладкова

Снижение заторов наперекрестке, увеличениескорости проезда перекрестка

18

Внедрение автоматизированной системыуправления транспортом (АСУ-Т)

В электротранспорте исчезнетнеобходимость в линейныхдиспетчерах, появитсявозможность решения задач поведению учетапассажиропотоков и другойинформации без большихбюджетных вложений висследовательские работы длярешения экономических исоциальных проблем. АСДУ-ПТсможет составлять единоерасписание движенияобщественного транспортагорода и освещать егонаселению через локальныесети

Второй этап Программы (2015 - 2017 годы)

1

Открыть маршрут троллейбуса с Речногопорта через район Грязевской стрелкина ул. Базарная - ул. Ярмарочная -ул. Цивильская далее до развязкиМаслосырбаза (до окончаниястроительства магистрали черезМясокомбинатский проезд до Южногопоселка) организовать разворот наразвязке. Маршруту присвоитьпорядковый номер согласно реестру

Маршрут позволит охватитьрайоны новой жилой застройкицентральной части города,так же позволит разгрузитьмаршрут троллейбуса N 1 иобщественный транспорт врайоне ул. Гагарина ивывезти пассажиров ссельскохозяйственной Ярмарки

2

Автобусный маршрут N 8: частичноизменить схему: на участке от ост."Ромашка" пустить на Базовый проездпо новому участку до района БогданаХмельницкого - далее на ул. Фучика ипо существующему маршруту, в обратномнаправлении - также

Снижение времени движенияавтобуса за счет объездацентральных (загруженных)участков города, увеличениезоны охвата населениямаршрутной сетью, уменьшениезоны пешеходной доступностик ОПТ

3

Автобусный маршрут N 1: изменитьсхему: Новый город - пр-тТракторостроителей - пр-т И.Яковлева- ул. Гладкова - ост. ДетскаяБольница - ул. Гладкова -Президентский бульвар - ул. Гагарина- ул. Калинина - ул. К.Воробьевых -Московский пр-т - пр-т М.Горького -ул. Гузовского - Московский пр-т -ул. Пирогова (конечная) - ул.Пирогова - Московский пр-т - ул.К.Воробьевых - ул. Калинина - ул.Гагарина - Президентский б-р - ул.Гладкова - ост. Детская больница -ул. Гладкова - пр-т И.Яковлева - пр-тТракторостроителей - Новый город

Обеспечение транспортногообслуживания жителей новогомикрорайона "Радужный"

4

Автобусный маршрут N 20: продлитьсхему до ул. Гладкова

Связь двух промышленныхрайонов с Новоюжныммикрорайоном

5

Маршрут N 40: частично изменить схемудвижения, пустив по участку от пр-таЛенина на ул. Николаева и на ул.Калинина, далее по маршруту

Маршрут позволит вывозитьпассажиров с новойСельскохозяйственной Ярмарки, пассажиров с районаул. Николаева в Новоюжныйрайон, Северо-Западныйрайоны, а также в центр

6

Маршрут N 41: частично изменить схемудвижения, пустив по ул. Энгельса -ул. Ярославская, далее по маршруту

Маршрут позволит охватитьрайоны новой жилой застройкицентральной части города,так же позволит разгрузитьмаршрут троллейбуса N 1 иобщественный транспорт врайоне ул. Гагарина ивывезти пассажиров ссельскохозяйственной Ярмарки

7

Маршрут N 51: частично изменитьсхему: с проспекта Мира на ул.Цивильская - ул. Ярмарочная -Базарная - далее по маршруту

Снижение интенсивностидвижения в центре,обеспечение транспортногообслуживания новых районов

8

Маршрут N 31: продлить схему до 3-городдома (пр-т Тракторостроителей, д.18) (третий роддом - ул. Пролетарская- пр-т Тракторостроителей - Эгерскийбульвар - ул. Ленинского Комсомола -пр-т И.Яковлева - ул. Привокзальная -пр-т Ленина - ул. К.Маркса - ул.К.Воробьевых - Московский пр-т - ул.Кривова - пр-т М.Горького - ул.Университетская - ул. М.Павлова -Московский пр-т - далее в обратномнаправлении)

Обеспечение транспортногообслуживания жителеймикрорайона по пр.Тракторостроителей, а такжеработников и посетителей 3-го роддома

9

Перекресток пр-т Ленина - ул.Гагарина обустроить поворотнымикарманами в двух направлениях: с ул.Гагарина на пр-т Ленина в сторонуост. Мир Луксор, с пр-та Ленина наГагарина (ост. Центральный рынок)

Увеличение скоростипрохождения транспорта наперекрестке во всехнаправлениях

10

Провести реконструкцию ул. Чапаева отпересечения с ул. Гагарина до ул.Тукташа, расширить ширину проезжейчасти до 7 м. общая длина 3 км, сшириной проезжей части 12 - 18 м

Увеличение числа дорог,пригодных для пропускаобщественного транспорта

11

Провести уширение проезжей части научастке от проспектаТракторостроителей до 3-го роддома иот 3-го роддома ул. Пролетарская допроспекта Тракторостроителей

Увеличение пропускнойспособности участка дороги

12

Окончание строительства 3-готранспортного полукольца

Перераспределение транспортных потоков изцентра города на периферию

Третий этап Программы (2018 - 2020 годы)

1

Маршрут троллейбуса N 19: изменитьсхему, проложив по маршруту: ОАО"Хлеб" - ул. Энтузиастов - ул. Фучика- ул. Гагарина - ул. Калинина - пр-тМира - ул. Цивильская - ул. Гагарина- ул. Фучика - ул. Энтузиастов - ОАО"Хлеб"

Охват троллейбуснымтранспортом новых районов,уменьшение зоны пешеходнойдоступности к ОПТ

2

Новый маршрут троллейбуса N Т 1:изменить схему, проложив до Южногопоселка - Речной порт - ул. Базарная- ул. Ярмарочная - ул. Цивильская -Мясокомбинатский проезд - ул.Пролетарская - ул. Фадеева - ул.Ашмарина - Аэропорт

Появление нового направленияиз центра на Южный поселокпо кратчайшему пути, черезрайоны новой жилой застройки

3

Открыть новый маршрут троллейбуса N Т2 по схеме: Маштехникум - пр-тТракторостроителей - пр-т 9-йПятилетки - Базовый проезд - 3-еполукольцо - пер. Ягодный - ул. МатэЗалка - ул. Университетская - пр-тМаксима Горького - Московский пр-т -далее в обратном направлении

Самый длинный маршрут,который "свяжет" напрямуюосновные микрорайоны города

4

Автобусный маршрут N 8: изменитьсхему, проложив по 3-му транспортномуполукольцу - Очистные сооружения -пр-т Тракторостроителей - через 3-еполукольцо в Юго-западный район

Охват новых зон жилойзастройки

5

Автобусный маршрут N 18: изменитьсхему, проложив по 3-му транспортномуполукольцу (ч/з Базовый проезд)

Охват новых зон жилойзастройки маршрутной сетью,уменьшение зоны пешеходнойдоступности к ОПТ. Основнойпассажиропоток на маршрутеиз Северо-западного района впромышленные зоны вдольМарпосадского шоссе

6

Автобусный маршрут N 20 отменить

Снижение коэффициентаналожения маршрутов,освобождение дополнительныхединиц подвижного состава,которые можно перенести намаршруты с большимпассажиропотоком. Маршрутавтобуса N 18 будетполностью дублировать схемумаршрута N 20

7

Маршрут N 40: изменить схему,проложив по ул. Гагарина с выездом наул. Николаева

Снижение коэффициентаналожения маршрутов;увеличение числа городскихулиц, задействованных длядвижения общественноготранспорта; уменьшение зоныпешеходной доступности кОПТ

8

Маршрут N 33: изменить схему,проложив по ул. Гражданская до ул.Суворова далее по ул. БогданаХмельницкого до 3-го транспортногополукольца, с Базового проездаповернуть на пр-т Ивана Яковлева -пр-т Мира - далее по маршруту

Снижение коэффициентаналожения маршрутов;увеличение числа городскихулиц, задействованных длядвижения общественноготранспорта; уменьшение зоныпешеходной доступности к ОПТ

9

Маршрут N 61: изменить схему,проложив из Новоюжного района вСеверо-западный район по третьемутранспортному полукольцу: Домо - ул.Кадыкова - ул. Пролетарская - пр-тТракторостроителей - 3-е полукольцо -ул. Университетская - ул. МичманаПавлова - ул. Гузовского - Московскийпр-т - пр-т Максима Горького - ул.Университетская - Чандрово

Снижение коэффициентаналожения маршрутов;увеличение числа городскихулиц, задействованных длядвижения общественноготранспорта; уменьшение зоныпешеходной доступности к ОПТ

10

Маршрут N 56: конечную остановкуперенести с ОАО "Хлеб" в район ул.Чернышевского - Бульвар Миттова -далее по маршруту

Снижение коэффициентаналожения маршрутов;увеличение числа городскихулиц, задействованных длядвижения общественноготранспорта; уменьшение зоныпешеходной доступности кОПТ; Пустить черезсельскохозяйственную ярмаркупо улице Николаева

11

Маршрут N 30: изменить схемудвижения: ул. Б.Хмельницкого - ул.Фучика - ул. Гагарина - пр-т Ленина -Пригородный вокзал - пр-т И.Яковлева- Вурнарское шоссе - 3-е транспортноеполукольцо - ул. Б.Хмельницкого

Разгрузка отдельных участковтранспортной сети,расширение зоны охватарайонов

12

Маршрут N 31: изменить схему, пустивчерез 3-е транспортное полукольцо -3-й роддом - ул. Пролетарская - пр-тТракторостроителей - пр-т 9-йПятилетки - 3-е полукольцо - ул.Мичмана Павлова - ул. Эльгера - пр-тМ.Горького - ул. Университетская -далее в обратном направлении

Обеспечение транспортнымобслуживанием новых районов,освобождение центра города

13

Маршрут N 48: изменить схему, пустивпо 3-ему транспортному полукольцучерез Северо-западный район - ФинскаяДолина - ул. Чернышевского - ул.Гражданская - ул. Эльменя - 3-еполукольцо - ул. Мичмана Павлова -Московский пр-т - ул. К.Воробьевых -ул. Калинина - пр-т Мира - пр-тИ.Яковлева - пр-т 9-й Пятилетки - пр-т Тракторостроителей - 3-й роддом

Обеспечение транспортнымобслуживанием новых районов

14

Маршрут N 62Б: отменить

Отмена вспомогательногомаршрута

15

Автобусный маршрут N 14: изменитьсхему движения, проложив от ж/двокзала через Базовый проезд потретьему транспортному полукольцу доул. Богдана Хмельницкого - далее дод. Карачуры (кладбища N 4 и N 5)

Снижение времени движенияавтобуса за счет объездацентральных (загруженных)участков города

16

Маршрут N 54: изменить схему,проложив с ул. Гагарина на ул.Чапаева - ул. Базарная - далее помаршруту

Маршрут позволит охватитьрайоны новой жилой застройкицентральной части города

17

Оборудовать подземным пешеходнымпереходом перекресток пр-т Ленина -ул. Гагарина. Переключить режим горениясветофорного объекта. Включить накаждое направление отдельный циклсветофора (всего 4 цикла)

Снижение транспортныхзаторов, увеличение скоростипроезда, уменьшение числаконфликтных точек, повышениебезопасности для пешеходовна транспортной сети

Приложение N 3

к Комплексной программе "Развитие общественного

пассажирского транспорта города Чебоксары

на 2012 - 2020 годы"

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ПО СОСТАВУ ОПТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Маршрут

Существующее положение

1 этап 2012 - 2014 гг.

2 этап 2015 - 2017 гг.

3 этап 2018 - 2020 гг.

количествоподвижногосостава, единиц

вмести-мость

количествоподвижногосостава, единиц

вмести-мость

количествоподвижногосостава, единиц

вмести-мость

количествоподвижногосостава, единиц

вмести-мость

Троллейбусные маршруты

1

1

35

110

32

110

32

110

32

110

2

2

8

110

8

110

8

110

8

110

3

3

8

110

12

110

12

110

12

110

4

4

17

110

16

110

16

110

16

110

5

5

8

110

7

110

7

110

7

110

6

6

7

110

8

110

8

110

8

110

7

7

4

110

4

110

4

110

4

110

8

8

8

110

8

110

8

110

8

110

9

9

8

110

7

110

7

110

7

110

10

11

18

110

17

110

17

110

17

110

11

12

18

110

17

110

17

110

17

110

12

14

20

110

19

110

19

110

19

110

13

15

11

110

10

110

10

110

10

110

14

16

7

110

7

110

7

110

7

110

15

17

4

110

4

110

4

110

4

110

16

18

13

110

12

110

12

110

12

110

17

19

10

110

11

110

11

110

9

110

18

20

7

110

6

110

6

110

12

110

19

21

9

110

9

110

9

110

9

110

20

N Т1

-

-

-

-

4

110

8

110

21

N Т2

-

-

-

-

-

-

20

110

Автобусные маршруты (данные указаны из республиканской целевой Программы)

1

1

10

40

10

40

10

40

10

40

2

2

4

40

4

40

4

40

4

40

3

3

10

40

11

40

11

40

11

40

4

5

8

80

8

80

8

80

8

80

5

6

-

-

1

40

1

40

1

40

6

7

5

80

5

80

5

80

5

80

7

8

6

40

6

80

8

40

11

32

8

10

6

40

6

80

6

80

6

80

9

12

12

80

12

110

12

110

12

110

10

14

1

40

1

40

1

40

1

40

11

15

10

110

10

110

10

110

10

110

12

16

2

40

2

40

2

40

2

40

13

18

2

40

2

40

2

40

14

40

14

20

3

80

4

80

5

80

Отм.

Отм.

15

21

1

40

1

40

1

40

1

40

16

22

8

80

8

80

8

80

8

80

17

23

10

80

10

80

10

80

10

80

18

24

1

40

1

40

4

40

4

40

19

26

4

40

4

40

4

40

4

40

Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (указана средняя вместимость с учетом сидячих и стоячих мест)

1

30

10

13

10

18 - 22

6

18 - 22

6

18 - 22

2

31

13

13

13

18 - 22

13

18 - 22

15

25 - 30

3

32

30

18

25

18 - 22

20

25 - 30

15

50 - 55

4

33

26

18

20

18 - 22

18

25 - 30

14

50 - 55

5

34

7

13

8

18 - 22

8

18 - 22

10

18 - 22

6

35

30

18

25

18 - 22

22

25 - 30

16

50 - 55

7

36

11

13

8

18 - 22

10

18 - 22

10

18 - 22

8

37

6

13

10

18 - 22

15

18 - 22

15

18 - 22

9

40

15

13

20

18 - 22

20

18 - 22

15

18 - 22

10

41

36

18

25

18 - 22

21

25 - 30

21

50 - 55

11

42

30

18

25

18 - 22

20

25 - 30

20

50 - 55

12

43

17

13

17

18 - 22

17

18 - 22

17

18 - 22

13

44

25

18

27

18 - 22

27

18 - 22

25

18 - 22

14

45

15

18

20

18 - 22

20

25 - 30

15

50 - 55

15

46

14

18

14

18 - 22

17

18 - 22

14

18 - 22

16

47

17

13

18

18 - 22

18

18 - 22

18

18 - 22

17

48

20

18

20

18 - 22

16

25 - 30

14

25 - 30

18

49

14

18

14

18 - 22

10

25 - 30

8

25 - 30

19

50

22

18

18

18 - 22

16

25 - 30

15

50 - 55

20

51

15

18

20

18 - 22

12

25 - 30

12

50 - 55

21

52

20

18

30

18 - 22

21

25 - 30

18

50 - 55

22

53

20

13

15

18 - 22

10

18 - 22

10

25 - 30

23

54

26

18

30

18 - 22

28

25 - 30

25

50 - 55

24

54к

-

-

10

18 - 22

10

18 - 22

14

18 - 22

25

55

15

13

10

18 - 22

18

25 - 30

18

25 - 30

26

56

20

13

20

18 - 22

18

18 - 22

15

25 - 30

27

59

15

13

12

18 - 22

15

18 - 22

15

25 - 30

28

60

12

18

12

18 - 22

10

25 - 30

9

50 - 55

29

60к

12

18

12

18 - 22

10

25 - 30

9

50 - 55

30

61

25

13

20

18 - 22

25

25 - 30

20

25 - 30

31

62

6

13

15

18 - 22

15

18 - 22

10

25 - 30

32

62Б

-

-

6

18 - 22

7

18 - 22

Отм.

Отм.

33

63

25

18

23

18 - 22

20

25 - 30

17

50 - 55

569

572

533

475