Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 декабря 2012 г. N 269-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

(ПРОДЛЕНИЮ) ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В целях приведения правовых актов города в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации города от 05.09.2011 N 359 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Красноярска и внесении изменений в Постановление Главы города от 25.02.2009 N 57", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению (продлению) договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Красноярска, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Распоряжение администрации города от 25.08.2011 N 965-ж "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования - города Красноярска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Красноярска";

Распоряжение администрации города от 11.03.2012 N 464-ж "О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 25.08.2011 N 965-ж".

3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Распоряжение в газете "Городские новости".

4. Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города (Кирилюк Е.В.) разместить Распоряжение на официальном сайте администрации города.

Глава города

Э.Ш.АКБУЛАТОВ

Приложение

к Распоряжению

администрации города

от 21 декабря 2012 г. N 269-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

(ПРОДЛЕНИЮ) ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению (продлению) договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Красноярска (далее - Услуга).

2. Заявителями на предоставление Услуги являются физические или юридические лица, обладающие правом аренды земельных участков на основании правовых актов администрации города Красноярска, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).

3. Заявление о заключении (продлении) договора аренды земельного участка (далее - Заявление) подается в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее также - Департамент) одним из следующих способов:

лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику отдела приема граждан Департамента;

по почте;

посредством электронной почты.

4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

5. Почтовый адрес Департамента: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.

Местонахождение отдела приема граждан Департамента: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.

График приема заявителей:

понедельник - пятница 9:00 - 13:00, 14:00 - 17:00;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

Справочные телефоны: (391) 226-18-42, (391) 226-18-41 - отдел приема граждан Департамента.

Адрес электронной почты Департамента: dmi@admkrsk.ru.

Адрес официального сайта администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru (далее - Сайт).

6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику отдела приема граждан Департамента;

в письменной форме, в форме электронного документа на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.

7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:

посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;

на информационных стендах, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

8. Наименование Услуги: заключение (продление) договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Красноярска.

Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/006.

9. Услуга предоставляется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.

10. Результатом предоставления Услуги является:

заключение (продление) договора аренды земельного участка;

отказ в заключении (продлении) договора аренды земельного участка.

11. Срок предоставления Услуги составляет 30 дней со дня регистрации Заявления.

В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления Услуги может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления Заявителя о продлении срока предоставления Услуги.

12. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.05.2008 N 239-п "О Порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Красноярского края";

Уставом города Красноярска;

Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска";

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 "О правилах землепользования и застройки города Красноярска";

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 N В-43 "Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска";

Постановлением администрации города от 15.02.2005 N 55/1 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города";

Постановлением администрации города от 16.05.2006 N 400 "О предоставлении земельных участков для ведения огородничества на территории города Красноярска";

Постановлением администрации города от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска".

13. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, для физических лиц:

1) заявление о заключении (продлении) договора аренды земельного участка по форме, утвержденной приложением 3 к Распоряжению администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города";

2) копия правового акта администрации города, подтверждающего право аренды Заявителя на земельный участок;

3) документы, определяющие границы и местоположение земельного участка, предоставляемого (предоставленного) на праве аренды:

кадастровый паспорт земельного участка - 1 оригинал и 2 копии (кроме земельных участков, предназначенных для размещения временных сооружений, огородов);

копия топографического плана земельного участка в масштабе 1:500 с указанием на нем объекта, с согласованием департамента градостроительства администрации города - 1 оригинал и 1 копия (для земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных металлических гаражей, сезонных кафе, летних веранд, передвижных торговых точек);

план границ земельного участка - 1 оригинал и 1 копия (для земельных участков, предназначенных для размещения иных временных сооружений, огородов);

4) копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);

5) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

6) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на земельном участке, или:

уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

7) копия документа, подтверждающего льготу (при наличии права на льготу согласно пункту 4 приложения 3 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 N В-43 "Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена");

8) копия документа, удостоверяющего личность представителя физического лица, и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;

9) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства.

Документы, указанные в подпункте 2; абзацах втором, третьем подпункта 3; подпунктах 4, 5, 6; абзаце втором подпункта 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представлять документы, указанные в подпункте 2; абзацах втором, третьем подпункта 3; подпунктах 4, 5, 6; абзаце втором подпункта 6 настоящего пункта, по собственной инициативе.

Если право собственности Заявителя на объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель представляет документ, указанный в абзаце третьем подпункта 6 настоящего пункта, самостоятельно.

14. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, для юридических лиц:

1) заявление о заключении (продлении) договора аренды земельного участка по форме, утвержденной приложением 4 к Распоряжению администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города";

2) копия правового акта администрации города, подтверждающего право аренды Заявителя на земельный участок;

3) документы, определяющие границы и местоположение земельного участка, предоставляемого (предоставленного) на праве аренды:

кадастровый паспорт земельного участка - 1 оригинал и 2 копии, кроме земельных участков, предназначенных для размещения временных сооружений;

копия топографического плана земельного участка в масштабе 1:500 с указанием на нем объекта, с согласованием департамента градостроительства администрации города - 1 оригинал и 1 копия (для земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных металлических гаражей, сезонных кафе, летних веранд, передвижных торговых точек);

план границ земельного участка - 1 оригинал и 1 копия (для земельных участков, предназначенных для размещения иных временных сооружений, огородов);

4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или:

уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

6) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

7) копия устава юридического лица с дополнениями, приложениями;

8) копия справки о наличии банковского счета;

9) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;

10) копия справки из налоговой инспекции об уплате земельного налога за данный участок, если ранее производилась оплата налога за земельный участок;

11) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица, и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя.

Документы, указанные в подпункте 2; абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 3; абзацах первом, втором подпункта 4; подпунктах 5, 6, 10 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представлять документы, указанные в подпункте 2; абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 3; абзацах первом, втором подпункта 4; подпунктах 5, 6, 10 настоящего пункта, по собственной инициативе.

Если право собственности Заявителя на объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель представляет документ, указанный в абзаце третьем подпункта 4 настоящего пункта, самостоятельно.

15. При подаче Заявления сотруднику отдела приема граждан Департамента документы, предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для ознакомления сотруднику отдела приема граждан Департамента и подлежащий возврату Заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

Прилагаемый к Заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.

При направлении Заявления по почте документы, предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов, либо Заявителем (или его уполномоченным представителем) представляются оригиналы документов при обращении за выдачей результата оказания Услуги для сверки данных документов, указанных Заявителем при подаче Заявления.

При направлении Заявления посредством электронной почты оригиналы документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Регламента, представляются Заявителем (или его уполномоченным представителем) при обращении за выдачей результата оказания Услуги для сверки данных документов, указанных Заявителем при подаче Заявления.

16. Основаниями для отказа в приеме Заявления и документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Регламента, отделом приема граждан Департамента являются:

с заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;

предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.

17. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги в случае приема Заявления в отделе приема граждан Департамента являются:

отсутствие у Заявителя оформленного в установленном порядке права аренды земельного участка;

поступившая в Департамент от уполномоченных органов официальная информация о том, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными;

наличие сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;

наличие определения или решения суда о приостановлении действий с объектом недвижимого имущества на срок, установленный судом;

наличие несоответствия сведений о земельном участке и расположенных на нем объектах сведениям в представленных документах;

поступление от Заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о прекращении действий по Заявлению или о возврате документов без их рассмотрения;

непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

поступление заявления о продлении договора аренды земельного участка, заключенного между Заявителем и структурными подразделениями администрации города, осуществлявшими распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования города Красноярска, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, до даты передачи этих функций Департаменту.

При поступлении Заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении Услуги также являются основания, указанные в пункте 16 настоящего Регламента.

18. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.

19. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.

Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.

20. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:

при подаче лично сотруднику отдела приема граждан Департамента в течение 15 минут;

при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.

21. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.

Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.

На Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.

На информационных стендах размещается следующая информация:

режим работы Департамента;

справочные телефоны Департамента;

форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;

описание процедуры исполнения Услуги;

порядок и сроки предоставления Услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;

образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.

22. Показателями доступности и качества Услуги являются:

количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;

исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;

исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;

исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

23. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления;

передача Заявления на исполнение;

запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации;

рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения;

подготовка проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка;

выдача результата предоставления Услуги.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.

24. Прием и регистрация Заявления:

1) основанием начала административной процедуры является получение Заявления Департаментом;

2) сотрудник отдела приема граждан Департамента:

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;

проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;

проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:

а) прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;

б) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

г) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

е) документы не исполнены карандашом;

ж) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов сотрудника отдела приема граждан Департамента, даты приема Заявления;

принимает решение о приеме Заявления или об отказе в приеме Заявления в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;

3) Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления сотрудником отдела приема граждан Департамента, в случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты - сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента;

4) зарегистрированное Заявление направляется заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя Департамента) в день регистрации Заявления в Департаменте для вынесения резолюции (поручения);

5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе сотрудником отдела приема граждан Департамента либо отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента.

25. Передача Заявления на исполнение:

1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления заместителю руководителя Департамента для вынесения резолюции (поручения);

2) заместитель руководителя Департамента рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела землепользования Департамента (далее - начальник отдела);

3) начальник отдела назначает сотрудника отдела землепользования Департамента, ответственного за подготовку проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка (далее - сотрудник отдела землепользования);

4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику отдела землепользования;

5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.

26. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:

1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов сотрудник отдела землепользования осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос):

в департамент градостроительства администрации города Красноярска или в администрации районов в городе Красноярске для получения копии правового акта администрации города (администрации района в городе Красноярске), подтверждающего право аренды Заявителя на земельный участок;

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения кадастрового паспорта земельного участка;

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения выписки из ЕГРП о правах на земельный участок; о правах на здание, строение, сооружение (при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений);

в Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о представлении данных о присвоении юридическому или физическому лицу индивидуального номера налогоплательщика;

в Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о представлении данных о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

3) в течение 3 дней со дня направления межведомственного запроса сотрудник отдела землепользования направляет Заявителю письменное уведомление о направлении межведомственного запроса и о продлении срока предоставления Услуги (данный срок не входит в общий срок выполнения административной процедуры);

4) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса;

5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

27. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:

1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику отдела землепользования;

2) сотрудник отдела землепользования осуществляет поиск информации об оформленных правах на земельный участок в информационной системе "Единый муниципальный кадастр" в соответствии с указанными Заявителем площадью, местоположением, кадастровым номером, разрешенным использованием земельного участка, реквизитами правовых актов администрации города, копиями приложенных к Заявлению документов, документами, полученными в результате направления межведомственных запросов;

3) по результатам поиска сотрудник отдела землепользования принимает одно из следующих решений:

о подготовке проекта договора (дополнения к договору) аренды и уведомительного письма в адрес Заявителя о подготовленном проекте договора (дополнения к договору) аренды;

об отказе в предоставлении Услуги;

4) в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, сотрудник отдела землепользования готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении Услуги (далее - ответ);

5) сотрудник отдела землепользования передает подготовленный ответ на согласование начальнику отдела;

6) начальник отдела передает согласованный ответ на подпись заместителю руководителя Департамента;

7) сотрудник отдела землепользования в день подписания ответа заместителем руководителя Департамента передает подписанный ответ в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента для регистрации;

8) результатом исполнения административной процедуры является:

принятие решения о подготовке проекта договора (дополнения к договору) аренды и уведомительного письма в адрес Заявителя о подготовленном проекте договора (дополнения к договору) аренды;

принятие решения об отказе в предоставлении Услуги;

9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет 7 дней;

10) в случае направления межведомственного запроса принятие решения по исполнению административной процедуры осуществляется в пятидневный срок после получения из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций запрашиваемых документов или недостающей информации, либо отказа в их предоставлении.

28. Подготовка проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка:

1) основанием начала административной процедуры является наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги;

2) сотрудник отдела землепользования готовит проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка со всеми необходимыми к нему приложениями.

Одновременно с подготовкой проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка сотрудник отдела землепользования готовит в адрес Заявителя письмо уведомительного характера о подготовленном проекте договора (дополнения к договору) аренды (далее - письмо уведомительного характера);

3) сотрудник отдела землепользования передает подготовленный проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка и письмо уведомительного характера на проверку заместителю начальника отдела землепользования Департамента;

4) заместитель начальника отдела землепользования Департамента передает проверенный проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка и письмо уведомительного характера на согласование начальнику отдела;

5) начальник отдела передает согласованный проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка и письмо уведомительного характера на подпись заместителю руководителя Департамента;

6) заместитель руководителя Департамента подписывает проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка и письмо уведомительного характера;

7) сотрудник отдела землепользования передает проект договора (дополнения к договору) аренды в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента для заверения подписи заместителя руководителя Департамента печатью Департамента.

Заверенный печатью проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка передается сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента в отдел землепользования в день заверения;

8) сотрудник отдела землепользования в день заверения печатью Департамента подписи заместителя руководителя Департамента осуществляет следующие действия:

передает подписанное письмо уведомительного характера в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента;

передает подписанный проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка в отдел приема граждан Департамента для выдачи его Заявителю для рассмотрения и подписания;

9) результатом исполнения административной процедуры является передача подписанного заместителем руководителя Департамента проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка в отдел приема граждан Департамента и одновременная передача письма уведомительного характера в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента;

10) срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка составляет 20 дней.

29. Выдача результата предоставления Услуги:

1) основанием начала административной процедуры является поступление в отдел приема граждан Департамента проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка, подписанного заместителем руководителя Департамента и скрепленного печатью Департамента, и поступление в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента письма уведомительного характера, подписанного заместителем руководителя Департамента, либо поступление в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента ответа об отказе в подготовке проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка;

2) сотрудник отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента осуществляет регистрацию письма уведомительного характера либо регистрацию ответа об отказе в предоставлении Услуги в информационной системе;

3) письмо уведомительного характера либо ответ об отказе в предоставлении Услуги направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации Заявления в Департаменте;

4) результат Услуги (подписанный Департаментом проект договора (дополнения к договору) аренды земельного участка) выдается Заявителю сотрудником отдела приема граждан Департамента.

В случае подачи Заявления посредством электронной связи сотрудник отдела приема граждан Департамента сообщает Заявителю о результатах оказания Услуги посредством электронной почты или по телефону, а при обращении Заявителя за выдачей результата Услуги сверяет данные документов, указанные Заявителем при подаче Заявления в электронном виде, и оригиналов документов, предъявляемых Заявителем (или его уполномоченным представителем).

Один экземпляр подписанного Департаментом проекта договора (дополнения к договору) аренды земельного участка выдается Заявителю для рассмотрения и подписания. После подписания договор (дополнение к договору) аренды земельного участка возвращается Заявителем в отдел приема граждан Департамента;

5) сотрудник отдела приема граждан Департамента после возвращения подписанного Заявителем договора (дополнения к договору) аренды земельного участка присваивает договору (дополнению к договору) аренды земельного участка номер, дату и передает его в отдел землепользования Департамента для внесения сведений в информационную систему "Единый муниципальный кадастр";

6) сотрудник отдела землепользования Департамента вносит сведения о договоре (дополнении к договору) аренды земельного участка в информационную систему "Единый муниципальный кадастр".

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником отдела землепользования, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником отдела землепользования проверок исполнения сотрудниками отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов Департамента, а также в информационной системе "Единый муниципальный кадастр".

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

31. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела землепользования за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

32. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности заместителю Главы города - руководителю Департамента.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы города, курирующего Департамент, или Главы города.

33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

1) нарушение срока регистрации Заявления гражданина о предоставлении Услуги;

2) нарушение срока предоставления Услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;

5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) требование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

35. Содержание жалобы включает:

1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

37. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

38. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

39. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель Главы города -

руководитель департамента

муниципального имущества

и земельных отношений

Е.В.КИРИЛЮК

Приложение

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по заключению (продлению)

договоров аренды земельных

участков, находящихся в собственности

муниципального образования города

Красноярска, и земельных участков,

государственная собственность на

которые не разграничена,

расположенных на территории

города Красноярска

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

(ПРОДЛЕНИЮ) ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(Обращение Заявителя в Департамент)

\/

\/

\/

\/ \/

\/