Постановления Пленума Верховного суда РФ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 31 марта 2009 г.

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов» Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов».

2. Назначить представителем Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении данного законопроекта в Федеральном Собрании Российской Федерации В.В. Хомчика – заместителя Председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедев

Секретарь Пленума, судья Верховного Суда

Российской Федерации В.В. Дорошков

Вносится Верховным Судом Российской Федерации Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ГАРНИЗОННЫХ ВОЕННЫХ СУДОВ Статья 1.

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьей 1 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»:

1) упразднить Безречненский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Читинского гарнизонного военного суда; 2) упразднить Братский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Иркутского гарнизонного военного суда; 3) упразднить Видяевский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Гаджиевского гарнизонного военного суда; 4) упразднить Ижевский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Уфимского гарнизонного военного суда; 5) упразднить Камень-Рыболовский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Уссурийского гарнизонного военного суда; 6) упразднить Кемеровский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Томского гарнизонного военного суда; 7) упразднить Кировский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Пермского гарнизонного военного суда; 8) упразднить Курганский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Челябинского гарнизонного военного суда; 9) упразднить Люберецкий гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Рязанского и 235 гарнизонных военных судов; 10) упразднить Пушкинский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Петрозаводского и Санкт-Петербургского гарнизонных военных судов; 11) упразднить Сертоловский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Выборгского и Санкт-Петербургского гарнизонных военных судов;

12) упразднить Тюменский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Екатеринбургского гарнизонного военного суда; 13) упразднить Черняховский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Балтийского и Калининградского гарнизонных военных судов; 14) упразднить Юргинский гарнизонный военный суд, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Томского гарнизонного военного суда; 15) распространить юрисдикцию гарнизонных военных судов, указанных в пунктах 1 – 15 настоящей статьи, относящуюся к ведению упраздняемых гарнизонных военных судов, в отношении военных гарнизонов, войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированных на территории следующих административно-территориальных образований Российской Федерации в границах, существующих на день вступления в силу настоящего федерального закона:

Читинского гарнизонного военного суда – на территории Акшинского, Красночикойского, Кыринского, Петровск-Забайкальского, Улетовского, Хилокского и Читинского районов Забайкальского края; Иркутского гарнизонного военного суда – на территории Братского, Зиминского, Казачинско-Ленского, Киренского, Нижнеудинского, Нижнеилимского, Усть-Илимского, Усть-Кутского, Куйтунского, Тулунского, Тайшетского, Чунского районов и города Саянска Иркутской области; Гаджиевского гарнизонного военного суда – на территории Кольского района Мурманской области; Уфимского гарнизонного военного суда – на территории всех районов Удмуртской Республики; Уссурийского гарнизонного военного суда – на территории Ханкайского, Хорольского, Пограничного и Октябрьского районов Приморского края; Пермского гарнизонного военного суда – на территории всех районов Кировской области и Пермского края; Челябинского гарнизонного военного суда – на территории всех районов Курганской области; Рязанского гарнизонного военного суда – на территории Коломенского, Озерского и Зарайского районов Московской области; 235 гарнизонного военного суда – на территории Воскресенского, Егорьевского, Люберецкого, Раменского районов и городов Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Лыткарино Московской области; Петрозаводского гарнизонного военного суда – на территории Лодейнопольского и Подпорожского районов Ленинградской области; Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда – на территории города Санкт-Петербурга, Бокситогорского, Волосовского, Волховского, Гатчинского, Кингисеппского, Киришского, Ломоносовского, Сланцевского, Тихвинского, Тосненского районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области; Выборгского гарнизонного военного суда – на территории Всеволожского и Выборгского районов Ленинградской области; Екатеринбургского гарнизонного военного суда – на территории всех районов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов; Балтийского гарнизонного военного суда – на территории Зеленоградского, Правдинского, Полесского, Гвардейского районов и города Балтийска Калининградской области; Калининградского гарнизонного военного суда – на территории города Калининграда, Гурьевского, Славского, Черняховского, Озерского, Гусевского, Неманского, Краснознаменского, Нестеровского и Багратионовского районов Калининградской области; Томского гарнизонного военного суда – на территории всех районов Томской и Кемеровской областей; 16) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационно-штатные мероприятия связанные с исполнением настоящего Федерального закона.

17) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации Д.А. Медведев

Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов» Согласно статье 1 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Их количество и место расположения взаимосвязаны с численностью и местами дислокации обслуживаемых войск.

В ходе проводимого реформирования Вооруженных Сил судебная ь- Рыболовском, Кемеровском, Кировском, Курганском, Люберецком, Пушкинском, Сертоловском, Тюменском, Черняховском, Юргинском гарнизонных военных судах существенно снизилась и их дальнейшее сохранение нецелесообразно и лишено государственного подхода к использованию штатной численности системы военных судов и бюджетных средств, выделяемых на ее содержание.

Введение в действие новых требований к отправлению правосудия, установленных, в частности, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, вынуждает искать решение сложных процессуальных вопросов, касающихся судебной деятельности в первую очередь малосоставных гарнизонных военных судов. В Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» дополнительная численность для военных судов как судебных должностей, так и должностей работников их аппаратов не предусмотрена, а увеличение штатной численности малосоставных гарнизонных военных судов не всегда представляется оптимальным ввиду незначительной судебной нагрузки и отсутствия перспектив их укомплектования.

Представленный проект федерального закона предназначен для решения указанных задач.

Предусматривается, что за счет штатной численности упраздняемых военных судов будут увеличены штаты военных судов, которым передается их юрисдикция.

Дополнительных финансовых расходов принятие закона не потребует, поскольку укомплектование окружных (флотских), гарнизонных военных судов с переданной от упраздняемых военных судов юрисдикцией предполагается осуществлять судьями упраздняемых судов путем их назначения на новые судебные должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие данного закона позволит более эффективно использовать средства федерального бюджета на обеспечение деятельности военных судов.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием Федерального закона «Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов»

В случае принятия данного Федерального закона не подлежат признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению акты федерального законодательства или иные нормативные правовые акты.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов» Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Поэтому в результате принятия данного Федерального закона не потребуется каких-либо дополнительных денежных ассигнований из федерального бюджета.


Оригинал